Краткие итоги BIG SMM DAY в цифрах. За два дня слово «кейс» прозвучало 219 раз. Зал просили поднять руки 74 раза. 70 раз хоть кто-нибудь их да поднимал. Спикеры совершили в общей сложности 1925 кликов пультом для перелистывания слайдов. Лучшим ретранслятором ИК-сигналов была признана девушка по имени Наталья, которая словила и переслала дальше свыше 400 импульсов, и без которой эта конференция бы не просто состоялась. Гости успели выпить примерно 325 галлонов кофе, прежде чем аппарат, его изготавливающий приказал долго жить. Статистику по посещению уборных нам публиковать запретили. А теперь — о мероприятии серьезно.

Уже не впервой фронтмены SMM-академии Rocket и компании UFOX проводят нужное, очень нужное нашей стране мероприятие. SMM-ликбез необходим огромному числу людей, до сих пор считающих социальные сети «баловством», и самое сложное — убедить их в этой необходимости. Сделать это трудно, но Сергей Сердюков и Алексей Купреев упорно продолжают двигаться в выбранном несколько лет назад направлении. Год от года они объясняют, почему нельзя игнорировать соцсети и демонстрируют инструменты, при помощи которых можно достичь любых целей. Транслировать контент на многотысячные аудитории. Вести бизнес эффективно. Рекламировать свой продукт строго целевой аудитории…

Если после прочтения предыдущего абзаца у вас сложилось впечатление, что ребята выступали в роли миссионеров, проповедовавших очередное сомнительное учение — спешу разочаровать. И ведущие, и приглашенные спикеры говорили четко и по делу. Возможности – область применения – способы – инструменты – кейсы из жизни. На этой нехитрой формуле строилось выступление почти каждого из 15 выступавших спикеров, хотя формы донесения информации разительно отличались.

У кого-то был классический доклад с цифрами, слайдами и диаграммами. Кто-то — брал на себя роль шоумена, расхаживал между рядов и заражал аудиторию своей энергетикой. Для кого-то выступление стало первым перед массовой аудиторией, а легкое волнение лишь придавало происходящему реализма… Доклады, такие разные по содержанию и подаче, объединяло одно: наличие свежей и полезной информации. В этом году повысить свою SMM-грамотность пожелали 220 участников, и сложилось впечатление, что никто не ушел с этого мероприятия обиженным.

Плюсы организаторам: они стараются мыслить свежо, привнося в процесс обучения элементы игры. В ходе мероприятия зал поделили на «светлую» и «темную» стороны силы (обыграв тематику Star Wars), сплотили участников в команды супергероев, заставили соревноваться друг с другом. Да еще и всячески поощряли на «быстрые» SMM-активности. «Поработать» на камеру, «забомбить» пост со смешной фотографией,  и помериться «лайками» — было много всяческих мелких «вкусняшек», превращавших и без того нескучную сходку в по-настоящему яркое событие выходного дня.

Да — были и мелкие просчеты. Не все присутствующие понимали термины, которыми сыпали со сцены спикеры. Иногда у аудитории спрашивали «кому непонятно?», иногда — забывали. Тематика «Звездных войн» — прошла как-то… стороной, не получив глобального развития. Кейсами сыпали щедро, а вот на вопрос «Скажите конкретно — что делать?» — отвечали не всегда. Зато честно.

Кроме массы полезных рецептов и информации, лично я унес с мероприятия одну простую мысль: «Универсальных рецептов в SMM — немного, главное правило — делать». Пробовать, перебирать каналы привлечения, сегментировать «целевку», но — делать, не тормозить, не останавливаться. Набивать шишки, оступаться, подниматься и снова делать. Рано или поздно — вы нащупаете свою стратегию, достигнете результата. И да пребудет с вами сила.

comments powered by HyperComments