Когда пятый по счету человек на FSP-2017 поинтересовался, где я «оторвал» себе такую сумку — в голове что-то щелкнуло. Рассудив, что страна должна знать своих героев в лицо, я решил пообщаться с автором оригинального изделия, и сделать этот разговор достоянием общественности. Благо человек оказался интересным, многогранным и всесторонне развитым. Сегодня беседую с Иваном Савенковым — танцором балета и «хэндмейд»-мастером, создающим очень характерные предметы.

иван савенков

— Иван, привет. Ты известен, в первую очередь, как артист театра. Как и когда ты обрел свое призвание? Сразу ли понял, что будешь играть, или интерес проявлялся постепенно?

Театр — это такая штука… В него не попадают внезапно. Обычно всё начинается в детстве, в возрасте 10 лет: человек делает первые осознанные шаги в этом направлении. Но это только «старт». Любому, кто захочет связать свою жизнь с театром, предстоит долгое обучение (в моём случае — 9 лет). Причем за это время тебя не должны отчислить, а по окончании учебы — ещё и принять в театр. То есть, ребенок в 10 лет должен осознать, что выбранной профессии придется учиться столько же, сколько он уже прожил на свете, причем — учиться тяжело, и без гарантий успешного трудоустройства. Кто-то это понимает, кто-то — нет, за других вообще решают родители. В моем случае выбор был сознательный, я хотел этим заниматься, хотел танцевать.

brutal bros

Что для тебя театр сегодня, по прошествии лет? Изменился ли он сам или твое к нему отношение? Нет ли желания бросить и попробовать себя в чем-то другом?

Скажем так, на сегодняшний день это то, от чего я всё ещё могу получать удовлетворение, хотя и не в той степени, в какой раньше. С момента начала работы прошло более десяти лет: изменился и театр, и я сам. Деревья стали меньше, исчез юношеский максимализм. Стали очевидными многие вещи, в том числе — и не самые приятные…

хендмейд браслеты

А по поводу смены деятельности и глобальных перемен — безусловно, мне это интересно. В какой-то момент понимаешь, что решение уже давно созрело, и ты просто подводишь себя к нему, собираешься с силами, чтобы рвануть против течения. На сегодняшний день человек имеет возможность сделать за свою жизнь две, три карьеры — и пользуется этим. Для того чтобы посвятить себя одной-единственной профессии, нужно быть либо невероятным гением, либо сказочным идиотом! Ты ведь никогда не слышал выражения «Работа всей его жизни»? Обычно говорят: «Дело всей его жизни». Это большая разница. Однако вся соль в том, что редко кому удается найти свое дело сразу. А некоторым вообще не удается, так и мучаются всю жизнь. Мне — повезло.

браслеты из кожи минск

Хорошо, тогда поговорим о другом твоем увлечении. Первый сделанный браслет: какие были предпосылки к его созданию? Была ли эта внутренняя тяга к творению, стечение обстоятельств, или просто очередное занятие на «попробовать»?

Возможно, накопился какой-то нереализованный потенциал… не буду заниматься самоанализом. Тарковский в своем последнем интервью интересно высказался по поводу творчества: «Человек что-то делает, потому что ему просто хочется это делать, а уже потом ищет причинно-следственные связи своей деятельности. Или за него это делают другие». Так вот я свои вещи делаю потому, что не делать их не могу: если появляется мысль в голове, я не успокоюсь, пока не воплощу её в жизнь. Однажды мне захотелось, появилась идея, и я сделал первый браслет из старого ремня и элементов выключателя.

браслет для часов минск

Откуда взялось название Brutal Bros, что оно означает? И если Bros – это «братья», то кто они?

Мне нужно было эпичное название, потому что параллельно с созданием браслетов у меня в голове родилась история их возникновения. Я представлял пиратский корабль в вечном странствии, посреди океана. Шторма, сражения, ром. Угрюмая, потрепанная команда, морское братство. Капитан в тяжелых сапогах, коротая бессонные ночи при свете свечи кроит из кожи разные затейливые штуковины… Так возник Brutal Bros — пиратский бриг, а каждый новый владелец браслета или другой вещи, становится частью этой команды, и каждый раз я говорю им: добро пожаловать на борт! Словом, это мой проект, маленький мир, любимая игрушка.

Твои работы — единичные заказы, ты все делаешь своими руками. А если спрос значительно превысит предложение? Понятно, что какое-то время клиенты готовы постоять в очереди, но когда речь идет об ожидании в 3 или 6 месяцев — это уже серьезное препятствие для покупки. Посещали мысли о расширении производства, и если да — каким образом планируешь это сделать?

Я всегда всё делаю сам. Всегда. В этом вся суть. Если нанять рабочих, которые будут сидеть и строчить на машинке — исчезнет вся магия процесса. Иногда бывает так: мастер с именем создает крутые вещи вручную, а потом вдруг делает «выброс» на рынок партии одинаковых, скажем, кошельков, также позиционируя их как handmade… Смотришь — а там машинный шов длиной, как кокаиновая дорога Стива Тайлера в лучшие годы. Все это делается только для того, чтобы удовлетворить спрос формата «хочу твою вещь, но быстрее и дешевле». Это уже чистый бизнес, чтобы привлечь людей. Человек, которому действительно нужно — подождет. Если не так уж и нужно — пойдет и купит в магазине или выберет другого мастера.

браслет для часов кожа купить

Допустим, у тебя появилась некая универсальная модель браслета, который нравится большому числу людей. Готов ли ты его «отксерокопировать» в каком-то количестве и разместить в магазинах хендмейда для последующей продажи?

У меня есть такой браслет. Это ремень для часов «Barbosa». Повторяю его довольно часто, в различных вариациях. Что касается магазина — только если я когда-нибудь открою свой. Магазин-мастерскую, где можно будет увидеть и процесс, и готовый результат.

— Одним из основных элементов твоих изделий всегда выступает кожа. Нет ли «гринписовских» мыслей о том, что она когда-то принадлежала живым существам? Пробовал ли ты заменить ее чем-либо, и если да — как получилось?

Провокационный вопрос! Сейчас, конечно, модно быть веганом… Но я ем мясо, не дождетесь! 🙂

Возьмем гипотетического фаната твоего ремесла. Сколько вещей он может на себя надеть за раз? Идем снизу: ботинки, ремень, сумка, кошелек, браслет, ремешок для часов… что еще?

При желании «прокачать» можно даже носки. Ботинки, джинсы, футболку. Доработать, добавить новые элементы. Пока что делаю такие вещи только для себя. А так да, практически всё из вышеперечисленного можно заказать, надеть и носить.

браслет под заказ

Ты когда-то пробовал делать еще и «характерные» предметы домашнего интерьера — те же сундуки. Это уже работа с деревом, там свои тонкости. Почему забросил этот опыт, есть ли планы по возвращению к деревянным поделкам, и если да — какие предметы обихода ты бы мог сделать?

Я думаю каждый так или иначе в детстве что-то строгал из дерева. В моем случае это была мебель. Возникла необходимость обставить кухню, вот и пришлось сделать стол, табуретки, полки. Получилось добротно так, надежно. Да и в процессе — втянулся, загорелся! Подумал, почему бы еще и сундук не «выстрогать»? Сделал несколько штук, и вроде бы неплохо получилось, даже купить хотели. Но постоянная работа с деревом требует отдельного помещения, его содержания, а сейчас это проблематично. Да и работа с кожей мне все-таки ближе.

изделия из кожи минск

Удается ли тебе совмещать театр и ремесленничество? У человека все-таки одна жизнь, и она — не бесконечна, любой взрослый понимает, что время — основная ценность. Назови твою идеальную формулу работа-отдых-развлечения-ремесло.

Совмещать работу со своим делом непросто. Часто приходится находиться в театре весь день, до 9 вечера. Ты правильно сказал, время — самый дорогой ресурс! На работе оно, как правило, используется не очень продуктивно, от этого начинаешь злиться, накапливается негатив. Очень неприятное ощущение: чувствуешь, что время утекает, как песок сквозь пальцы. В общем, в сутках приходится находить 25-й час. Развлечения для меня — это моя мастерская. А отдых — хорошо, если поспать удается часов 7-8.

ремешок для часов купить

Как относится твоя жена к твоему творчеству? Не выпадает ли в осадок от количества затраченного на кожаные изделия времени? И вообще – нравится ли ей твое творчество, или она была единственной, кто устоял перед обаянием созданных тобой предметов?

Жена меня поддерживает, но периодически все же «выпадает в осадок». Да и в какой семье обходится без осадков? (улыбается. — Прим. авт.). Разумеется, хотелось бы проводить больше времени с близкими людьми, но не всегда это получается. А вот вкусы у нас отличаются, жена у меня минималистка. Я могу час думать над какой-нибудь мелкой деталью. А она посмотрит и скажет — круто, но вот эту штуку я бы не делала. Тогда наступает уже моя очередь выпадать в осадок.

сумочка из кожи купить

Еще одна твоя страсть — мотоциклы. Почему именно они? Это для тебя современный аналог коня? И какого «скакуна» бы ты хотел иметь в идеале?

Кто однажды сел на мотоцикл — тот или больше никогда не сядет на него, или больше никогда не слезет. У меня был Suzuki Marauder. Отличный аппарат. В будущем хотелось бы обзавестись чем-нибудь из американского мотопрома, скажем — Harley Davidson. Это классика! Кто бы там чего не говорил, но что может быть лучше, чем сесть на хороший «мот» и намотать пару тысяч на спидометр по дорогам Средиземноморья?

И все-таки пробег мотоциклом в наших климатических условиях ограничен коротким летом. А как насчет автомобиля? Есть ли права, водишь ли?

Если мотоцикл — исключительно для души, то машина для меня, скорее, средство передвижения. Какое-то время была у меня своя. Сейчас же пользуюсь Uber, если возникает необходимость. Это удобнее и дешевле, чем содержать машину.

Тебя нередко можно заметить в тренажерном зале. Что это для тебя — непеременный атрибут «брутальности», или всего лишь необходимость для работы в театре? Считаешь ли ты, что «тело – храм души» и нужно держать его в постоянном тонусе?

Я больше десяти лет занимаюсь в зале. Да, конечно, для того чтобы делать поддержки — нужна сила и ловкость. Но я получаю удовольствие от самих тренировок, от работы с железом. Вот только с такими кардио-нагрузками, каким подвергаешься в театре, ни о каком прогрессе и мышечном росте не может быть речи. Если в отпуске летом получается набрать пару килограмм сухой массы, то в течение сезона все «лишние» мышцы довольно быстро «сгорают».

Вообще, если бы балет заимствовал спортивные методики в построении рабочего процесса, то продуктивность и результативность возросли бы во много раз. Ведь спорт на сегодняшний день — это практически наука, чуть ли не на молекулярном уровне. Мы же в своей профессии (большинство из нас) — пещерные люди, не знающие ни основ физиологии, ни анатомии, не говоря уже о фармакологии. Балет как придумали 400 лет назад — таким он и остался, по сей день. Он бессистемен, люди «тянут» исключительно на физических и природных данных. В общем, для меня спорт — это профессиональный интерес с целью улучшить и повысить возможности своего организма. А заниматься или нет, держать ли тело в тонусе — это личный выбор каждого человека.

Сам себя можешь назвать брутальным? И что для тебя проявление брутальности в мужчине?

Думаю, брутальность — очень эпичное понятие. Мужик должен быть мужиком, прежде всего. Его брутальность в том, чтобы придумать, как накормить и обеспечить свою семью, отвечать за свои слова и действия. И дело совершенно не во внешности. Пусть с виду ботан ботаном, зато внутри — тепловозный клапан, хоть ножи из тебя куй. Вот и вся брутальность.

А может ли быть брутальной женщина или ребенок? Вопрос, как к семьянину 🙂

Если в доме брутальная жена — значит, мужик у нее хреновый. В семье все должны быть на своем месте: женщина — оставаться женщиной, мужчина — «добытчиком», а у ребенка должно быть детство.

Свои изделия ты часто сопровождаешь цитатами любимых писателей заказчика. Считаешь ли ты литературные пристрастия отражением внутреннего мира клиента, и если нет — какова связь литературы с твоим творчеством?

Цитата из книги на сумке, ремне, браслете — не самоцель. Главная задача — персонализировать вещь для человека, сделать её как можно роднее… Это может быть любимая песня, а могут быть даже стихи Богдановича на английском языке или цитата из «Майн Кампф». У меня сложился своеобразный контингент покупателей: эти люди хотят особенную вещь либо для себя, либо в подарок. Поэтому мне всегда нужно увидеть человека, узнать его интересы.

сумочка мужская купить

Мог бы сделать браслет или сумку для человека, не прочитавшего за жизнь ни одной книги?

Сколько книг он прочел для меня не важно, важен контакт. Если я вижу, что человек горит, доверяет мне полностью — тогда круто. Если же он начинает «жевать сопли» — я с таким работать не стану.

А как насчет фильмов? Вот обратится к тебе фанат «Братства кольца» и попросит изготовить гномью сумку — возьмешься?

— Все зависит от того, насколько мне эта тема интересна. По эскизам я не работаю, и даже рисовать не умею: всё рождается в голове. Промежуточного этапа нет, за идеей сразу следует воплощение.

Неожиданный вопрос: взялся бы за изделие для сексуальных утех? Чокер на шею, кожаную маску или плетку, вот это вот всё? Согласись, в сексе есть своя энергетика, очень сильная, первобытная, было бы приятно, что твои изделия участвуют в этой буре страстей?

В том-то и дело, что секс — это первобытная энергетика, поэтому и заниматься им нужно в «первозданном» виде. И ничего лучше полностью обнаженного тела тут быть не может. Так что все эти приспособления — не по моей части. Не возьмусь.

Расскажи вкратце о том, какие техники и материалы ты используешь при производстве своих предметов?

Я использую высококачественные материалы — итальянскую кожу и краски для нее, американские средства для финишной обработки, в том числе и седельное мыло, специальные защитные воски, полироли. Техника у меня смешанная: применяю как традиционный кожевенный «олдскул», так и собственные наработки.

— О совместном творчестве. Вот кто-то занимается ювелиркой. Твоя кожа + ювелирный «обвес» от другого мастера — интересная вещь могла бы получиться. Да и просто интересный опыт для тебя. Почему не приемлешь коллаборацию с другими мастерами?

Пока что такой опыт мне не интересен. Brutal Bros — это моя история. Двух капитанов на одном корабле быть не может.

Для кого бы ты хотел сделать свою вещь? Может, кто-то из знаменитостей? И для кого не стал бы делать никогда?

Да вообще без разницы: дворник он или рок-звезда, главное — чтобы человек был доволен и счастлив. Хотя мои браслеты есть у Шнура, Гребенщикова и Потапенко. Но раз уж вопрос касается знаменитостей, то было бы круто сделать браслет для кого-то, на чьих песнях я вырос — для Константина Кинчева или Кипелова. Представь: он выходит на сцену в моем браслете и работает на многотысячный Олимпийский… Вот это энергетика! Покруче чем секс, как ты говоришь, в ошейнике 🙂

Тот самый браслет для Шнура

Смог бы работать только со звездами и знаменитостями? С одной стороны — это априори высокий «ценник» и отличный пиар, с другой — «простые смертные» проходят мимо…

Я делаю, и буду делать вещи, для таких же помешанных, как я сам. А кто это будет — неважно, хоть сам папа римский.

Если после прочтения этой статьи кто-то решит обратиться с предложением профинансировать твоё творчество — что ответишь? «Сразу нет», или все-таки можно обсудить?

Скажем так, я открыт для предложений, которые принесут положительную динамику для моего дела.

Беседовал: Дмитрий Малахов

Фото для интервью предоставлены Иваном Савенковым

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

comments powered by HyperComments