Друзья, что со мной недавно приключилось… Приходит ко мне пару недель назад на почту письмо: так мол и так, приглашаем вас в автосалон «Фольксваген» (тот который «Атлант-М» в Уручье), на мероприятие-сюрприз, и что-то там еще про VW Touareg. Я чуть было в спам не отправил, но тут закралось подозрение, что это может быть связано с недавней резонансной статьей о покупке нового автомобиля. Перезваниваю — да говорят, приезжайте такого-то числа, все увидите сами, вы там не один такой будете. Ну, думаю — что-то разыгрывать будут среди покупателей новых авто. Комплект зимних шин, или литр «незамерзайки» — на что бюджета хватит. День был свободен — и снедаемый интригой я отправился в салон…

По прибытии в салон обратил внимание на пару VW Touareg, стоявших по обе стороны от входа. Стояли они как-то… выжидающе. Но привычная надпись «тест-драйв» на борту все вопросы сняла. А вот в фойе центра обнаружил человек двадцать мужчин, увлеченных разговорами. Как выяснилось чуть позже — все сплошь блогеры, да пресса. Тут стало понятно, что вытянули меня, судя по всему, на очередную бла-бла-презентацию. Зубы стиснул, а что делать — уже приехал, решил посмотреть, что дальше будет. Парни вокруг гомонили о всяком автомобильном, увидел пару знакомых лиц — подошел, разговорились.

В общем, стоим, пьем вкусный кофе с пенкой  — выходит официальный представитель в костюме, приглашает пройти за ним. Спускаемся, видим — соорудили прямо посреди салона импровизированный зал на несколько рядов, стол напротив, микрофоны, колонки — словом, все атрибуты бла-бла-презентации. Я как-то мигом поскучнел, но желание узнать, по чью душу праздник, все же пересилило, и я уместил попу на стул рядом с остальными «жертвами». И вот тут начались сюрпризы.

Сначала нам объявили, что в Беларусь едет автогонщик-рекордсмен Райнер Цитлоу только что установивший новый мировой рекорд (!) и нам выпала честь встречать товарища прямо у белорусской границы. Вот тут все присутствующие удивились. До границы представляете сколько километров? И вообще – рекордсмен, это конечно, хорошо, но что за рекорд такой, что его прям всем скопом нужно встречать? За что такие почести?

Оказалось знаменитый немец отмахал на «заряженной» версии Volkswagen Touareg из Магадана (!) в Лиссабон аж 15 225 километров за — вы только вдумайтесь — 6 дней и 10 часов. Это почти по 100 км за час, позабыв про еду и сон. То есть — товарищ «топил» через весь континент, не жалея топлива — лишь бы получить на финише очередной штампик «Мировой рекорд». Ну да, он у него не первый. Получил, а сейчас — едет в обратную сторону по местам «боевой славы», и в каждой столице пересеченного государства дает интервью. Уважения, бесспорно заслуживает, но мы-то тут причем? Судя по тому, как переглядывались собравшиеся — этим вопросом задавался не я один.

Оказалось — нас организованно свозят до границы туда-обратно, и «за проезд уплочено». Оказалось — на новеньких VW Touareg 2016 года. Оказалось — в сопровождении ГАИ, чтоб наши машины могли развить на отдельных участках трассы весь заложенный в движок потенциал. Оказалось — на более спокойных участках трассы еще и порулить дадут каждому. Тут как-то стало сразу поинтересней. Ну, когда еще посидишь за рулем новой машины ценою в 50+ K$? Двухчасовая дорога в один конец не радовала, но факт того, что поедем «с ветерком» — успокаивал.

Время на болтовню терять не стали: вышли к машинам. Красивым, новым, во вдохновляющем R-Line исполнении (читай – с большими и красивыми дисками, рестайлинговым обвесом и всякими дополнительными опциями). Дали немного «скакунов» пофотографировать, а потом быстро загрузили в каждую машину душ по количеству сидячих мест, оставшихся – в «Каравеллу» сопровождения, и погнали. Действительно — погнали. Автомобиль с 5 взрослыми мужиками в салоне так рвал асфальт, что последний скепсис из головы улетучился сам собой… А на выезде из города уже поджидало ГАИ.

Дальше поехали еще веселей. Машины сопровождения тоже оказались не из простых: до 200 км/ч разгонялись аналогично нашим, разве что — под аккомпанемент проблесковых маячков и улюлюканья сирен. Ехали «караваном», раз в 20-25 минут тормозили, за руль садился очередной счастливчик — и гонка возобновлялась. Когда пришла моя очередь, стало даже как-то страшно: скорости недетские, тачка — дорогая, да и в салоне четверо живых сидят. А ну как рука дрогнет?

К счастью – не дрогнула. В спорт-режиме машина держала дорогу мертвой хваткой: шла как по рельсам, разве что неровности подвеска отрабатывала чуть жестче, чем при езде по городу на «комфорте». Ну, тут выбирать особо не приходилось: или шашечки, или – ехать. Единственное — немного удивила реакция автоматической коробки на разгон: при сценарии «педаль в пол» ускорение начиналось сразу, но первую секунду — как-то задумчиво. А потом движок словно «просыпался» и врубал турбину — вот тогда в кресло вдавливало как полагается… Впрочем, это присказка, сказка началась, когда мы все-таки подъехали к границе.

Время организаторы рассчитали мастерски: высокого гостя прождали всего минут 15. После чего увидели, как по межграничью катит нечто пестрое, громкое и с огромным количеством фар на крыше. Зато было видно, что человек реально занимается вседорожным автопробегом — даже издалека у Touareg был жутко профессиональный вид. Что не особо помогло его водителю, когда машина подкатила к нашим бравым белорусским таможенникам. Осмотр документов затянулся на добрых 20 минут, а разговор с водителем — дородным бородатым баварцем — начался «за здравие», но с каждой минутой все больше напоминал перебранку. До нас стало доходить: что-то пошло не по сценарию…

Официальные лица в сопровождении переводчика выдвинулись к «собеседникам». Всем остальным оставалось ждать, наблюдая за развитием событий примерно с 50 метров. Приход переводчика на манере разговора особо не сказался — все чаще звучали повышенные тона: раздраженная немецкая речь стала перебиваться настойчивой русской, таможенник явно не собирался сдавать позиций. Мы уже обсудили самые безумные версии насчет причины конфликта, когда к нам подошел один из сопровождающих «официалов» и пояснил в чем дело.

Оказалось: у переделанной машины были установлены сразу два дополнительных топливных бака — чтобы пробег на одной заправке мог продлиться более тысячи километров за раз. Что вполне разумно, учитывая характер автопробега Райнера Цитлоу и местность, которую он пересекал (включая «степи и лесотундры» России). Таможню же эти переделки не устроили: они не хотели пропускать авто, ссылаясь на несоответствие его паспортным данным. Как пропустили раньше — осталось загадкой для обеих сторон конфликта. Были там и еще какие-то оформительские нюансы, но суть, я надеюсь, понятна. Все потуги «официалов» рассказать о том, что все так и было задумано, и вообще это — международная акция, успехом не увенчались. Со стороны таможни подошло руководство, и конфликт вышел на групповой уровень.

Я очень жалею, что в том момент никто из нас не снимал: внутри людей сидела уверенность, что весь этот эпизод — явление временное. Что сейчас кто-то произнесет нужные слова, гостю дадут «мульти-пасс», и все вернутся к своим делам. Поэтому когда гость перешел на крик и толкнул пограничника в грудь — все зрители этого театра абсурда опешили… Страж границы сделал пару шагов назад и в свою очередь начал что-то кричать о нападении при исполнении, при этом – как-то нервно потягиваясь к кобуре на поясе.

Немца это особо не смутило — языка я не знаю, но судя по громкости и интонациям его речи — он уже открыто высказывал все, что думает о нашей таможне, ее отдельных представителях, о родне отдельных представителей — и в выражениях особо не стеснялся. Сопротивляясь напору этой тирады, наш пограничник сделал ошибку… а может — сработал по инструкции, кто знает? Он попытался взять немца за руку и усадить в машину. На тот момент рядом находился только переводчик, руководство пропускного пункта скрылось в подсобке.

Тут стоит оговориться, что представитель таможни телосложения был среднего, тогда как немец — кровь с молоком (пиво с зельцем?), упитанный такой, здоровый мужик. И когда он увидел, что «таможня» пошла на контакт — остатки самообладания с немца как ветром сдуло. Последовал мощный толчок плечом — и таможенник полетел на землю. Представили сцену? Лично у меня — челюсть отвисла. Особенно — от вида второго таможенника, выскакивающего из подсобки, и сдергивающего с плеча автомат…

Гость это тоже заприметил, и дальше действовал, видимо, в соответствии с природными инстинктами — с завидной (для такой массы) проворностью вскочил за руль своего железного друга, с полуоборота завел движок, захлопнул дверцу и дал по газам. Ну да — прямо через опущенный шлагбаум, вырывая перекладину «с мясом»… Уже поднявшийся с земли таможенник припустил следом, размахивая пистолетом и громко требуя остановиться. А вот его коллега действовал более избирательно — припал на одно колено, и дал очередь в воздух. Тут уже поприседали все — и наша пишущая братия, и представители именитого автопроизводителя. А немец — лишь вильнул задом машины и скрылся за поворотом — динамики машинке было не занимать.

Вот теперь представьте, что вы — совершенно неожиданно — стали свидетелем (и даже немного участником) поистине Голливудской сцены прорыва сквозь кордон. Только все взаправду, и не в какой-нибудь Колумбии, а в тихой-мирной Беларуси. Мягко говоря — бодрит. Пока таможня организовывала погоню, журналисты повисли на телефонах и названивали в свои редакции. Официальные лица разделились на тех, кто пошел объясняться со служивыми, и тех, кто остался с нами. Последние, коротко посовещавшись, приволокли откуда-то ноутбук, открыли его и принялись что-то «шаманить». Как потом вполголоса рассказал мне один из них — «забили» машину гостя в поиске по GPS — она оказалась оснащена датчиком, установленным еще для нужд автопробега.

Скоро гость был обнаружен в десятке километров от границы, стремительно мчавшимся куда-то вглубь Синеокой… по полям. От дорог общего пользования отъехал он уже порядочно, но скорость была невысокой — по пересеченной местности особо не разгонишься. Каким образом крутились шестеренки в голове у нарушителя — сказать было сложно, а вот представители немецкого автопрома сориентировались быстро. Наскоро посовещавшись, решили попробовать добраться до гостя быстрее госслужащих, дабы успокоить его и уговорить на явку с повинной. Потому что — ну кому нужен международный конфликт с «догонялками» и стрельбой? Как только решили — прыгнули в ближайший Touareg и припустили вдогонку по трассе. Вторая группа тем временем отвлекала внимание таможенников.

Откуда я все это знаю в таких подробностях? Дело в том, что я — почти случайно — очутился на заднем сиденье этой машины. Как только таможенник начал палить в воздух — так и очутился. В несколько лежащем положении, если честно. А когда парни из «Фольксваген» поехали на перехват — меня выгонять не стали. Сказали: «В случае чего — свидетелем будешь». Догонять немца планировали так: обогнать его на высокой скорости по трассе, и затем срезать до точки «рандеву» по бездорожью.

По трассе шли быстро — километров 150 в час, а то и больше. Водитель концерна попался лихой — попутные машины обгонял резко, по-раллийному. Меня швыряло на заднем сиденье, пока не догадался пристегнуться ремнем. Но даже с ним перегрузки были солидные: на скорости все 245 подкапотных лошадей отрабатывали честно, ускорение/торможение происходило за какие-то секунды с долями. При этом — ни разу машину не повело «юзом», пару раз были минимальные сносы в стороны «на резине», но полный привод и электронные системы делали свое дело. Поэтому в целом — шли ровно, как по колее. Оставалось только догадываться каково сейчас немцу, в его более «навороченной» машине, но на бездорожье.

Скоро «штурман» с ноутбуком скомандовал: «Съезжаем». Взяли в сторону несколько километров по проселочной дороге, затем — натурально поехали по полям, на сперехват». Когда заезжали на сельхоз-угодья (кажется, на поле росла свекла) — машине пришлось вскарабкаться на склон полутораметровой высоты. Водитель притормозил, произвел какие-то манипуляции на торпедо у рычага КПП — и Touareg поднялся «на дыбы». Как мне объяснили позже — сработала пневмоподвеска, приподняв машину с 22 до 30 сантиметров над землей. Два клика на приборной панели, немного газа — и «Туарег» спокойно заполз на земляной вал. Дальше ехали по полю.

Я каждые 5 минут ожидал, что машина «клюнет носом», и наша бравая поездка на этом закончится. Но поле оказалось исконно «белорусским» — как и дороги, более-менее ровным. Понятное дело — сильно не разгонялись. Понятное дело — трясло. Но мы ехали! По полю! И ехали довольно резво, приближаясь к точке встречи с беглецом. По ходу дела один из сопровождающих постоянно названивал гостю, но тот пока на звонки не реагировал. Хотя и телефон не выключил, что все посчитали хорошим знаком.

Долго петляли, подстраиваясь под переменчивый курс Цислоу — точка сближения все время смещалась. А потом случилось чудо — «иконка» его машины замерла на экране, и гость снял трубку. На ломаном английском (его гость тоже понимал) наш сопровождающий попросил гостя дождаться «своих», и никуда не дергаться, поскольку следующий раз стрельбой в воздух дело могло и не ограничиться. Гость, вроде бы, внял, и мы отмахали последние километры по полям до места остановки набедокурившего иностранца.

Машина гостя выглядела грязной, а он сам — виноватым. Хотя вблизи оказался вполне вменяемым человеком. Покаялся, сказал, что последние несколько суток спал по пару часов, и дико устал, а тут наши «пограничники» со своими правилами… Не отпиливать же ему приваренные баки прямо на КПП? Слово за слово — провожатые убедили его бросить глупить и явиться с повинной туда, откуда уехал. Пообещали оказать всестороннюю поддержку, в том числе – и юридическую. Райнер покряхтел, но кивнул и уже было собрался сесть за руль, как… что вы думаете произошло? Правильно — на поле, под свист сирен и мельтешение проблесковых маячков прибыла «кавалерия» таможенников.

Прибыла театрально, со вкусом: летя на внедорожниках, в клубах пыли и с матершиной из громкоговорителя. Из которой лично у меня получилось вычленить требование всем стоять и не двигаться. На гостевой язык, правда, перевести не догадались, но тут главное было — подача. Инопланетянин бы понял. Гость тоже понял, воздел руки кверху и стоял, ожидая своей явно незавидной участи.

На этом все могло бы и закончиться, но тут один из приближающихся таможенников решил для острастки пальнуть в воздух. А когда давил на курок — его машина подпрыгнула на кочке, и пуля пошла ниже. Прям совсем низко. Потому как я четко услышал «Вжжжжик!» в паре метров над головой. Наши кинулись врассыпную — кто куда. Немец не отставал. То ли в нем генетическая память взыграла, то ли в уставшем мозгу снова чего-то переключилось не туда — он, видимо, решил, что его сейчас будут убивать. По причине чего побледнел, и, ругаясь на чем свет стоит, снова ринулся в машину. Правда, не в свою — она стояла дальше, а в ту, в которой приехали мы. Я же в суматохе не придумал ничего лучше, как вскочить на пассажирское сиденье… Уж лучше б в песок упал, честное слово. Потому что перепуганный гость, не обращая на меня никакого внимания, захлопнул дверцу и вдарил по газам. Мне оставалось только пристегнуться и на ломаном английском попытаться его образумить. Куда там! Немец летел по полю, куда глаза глядят, а в нескольких сотнях метров позади летела «таможня».

Через пару километров гонки по пересеченной местности поле закончилось, и машина вырулила на проселочную дорогу. Впереди показались первые дома какой-то деревушки. Я к тому времени уже реально обдумывал варианты выпрыгнуть из машины на ходу, и, наверное, выпрыгнул бы, если б автоматика не заблокировала двери. Ситуацию усугубляло то, что машины таможни стали нас догонять. Райнер ругался и остервенело крутил руль, проносясь по узкой проселочной дороге на скорости 70+ км/час, распугивая кур и местных жителей, перебирающих у обочины бульбу. А «таможня» не отставала…

Неизвестно, чем бы закончилось дело, но тут впереди показалась развилка. Основная дорога ушла вправо, а слева — виднелась еще одна: узкая, заросшая травой и явно менее проходимая. Райнер крутнул руль влево — внедорожные качества машины давали ему шанс оторваться. Или он так думал. Словом, продравшись сквозь какие-то заросли и подлесок, мы выехали на вершину взгорка, похоже — к финишной точке путешествия…

Остановились. Потому что дорога, по сути, кончилась. Впереди раскинулся овраг. Нет, не так — ОВРАГ. Мы стояли на взгорке, а перед нами лежал  примерно 30-метровый крутейший спуск — угол составлял 45 градусов или около того. Затем понизу дорога распрямлялась, но лишь для того, чтобы тут же взмыть вверх — под тем же неподъемным углом… Я замер, пытаясь предсказать реакцию водителя.

Райнер шумно выдохнул, сглотнул, переключил что-то на приборной панели и тронул педаль газа. Машина стала медленно сваливаться с горы… Тут уже я заорал, решив, что накроемся мы сейчас с немцем… Туарегом. Сверху. Так и орал, упершись руками в потолок, а ногами — в пол автомобиля. Машина тем временем начала спуск. Не свалилась. Не перевернулась. Не «понесла». А начала спуск. Электроника подтормаживала колеса там, где считала нужным, а в другие моменты — поддавала им крутящего момента. В результате — машина плавно и медленно спускалась, колеса — крутились, а не скользили, поэтому управляемость была полной. Да — я висел на ремнях, Райнер — практически тоже, но Touareg — ехал!

Спустились мы вовремя — к верхней границе оврага подъехали служивые. Райнер довольно хрюкнул, и дал газу, быстро преодолевая почти ровное «дно». Я, обернувшись назад, увидел, что один из джипов преследования пробует спуститься. Какое-то время ему это удавалось, но где-то посередине склона его понесло «юзом» и, проскользив до самого низа, джип перевернулся. Больше никто из преследователей спускаться не пробовал… Стрелять, к счастью, тоже не стали — видать, командир надавал по рукам за недавнюю пальбу. Райнер же тем временем подъезжал к подъему. И, хотя у меня еще не успела просохнуть спина от спуска, я вспотел снова.

Последовала стандартная манипуляция с приборной панелью. Машина приподнялась. Райнер перекрестился. Автоматически перекрестился я. Немец медленно нажал на газ и нос машины стал задираться вверх. Когда земля ушла из поля зрения, а перед лобовым стеклом раскинулось такое синее осеннее небо — я подумал, что «всё». Сейчас кувыркнемся назад и, в лучшем случае, провисим на ремнях, пока нас не выковыряют из салона. Уже начал продумывать, как попытаюсь отстегнуться и выбраться через боковое окно. Но небо отчего-то не переворачивалось. Машину слегка потряхивало — видать, дорога была в колдобинах. Но Touareg ехал. Карабкался вверх по склону, под углом в 45 градусов, вгрызаясь каждым колесом в сырую, покрытую густой травой землю. Через минуту мы уже были наверху. Живые.

Райнер сильно обрадовался. Принялся хохотать, вставляя в паузах что-то на своем баварском. Смеялся долго, хлопая одной рукой по рулю, а второй — меня по плечу. Видимо, адреналин выходил. Я, наоборот, сидел в ступоре. Хлопки по плечу становились все сильнее. Я начал лопотать что-то вроде: «Ок, довольно», как вдруг водитель воздел руку к самому потолку и со всей мочи опустил мне ее на плечо… Я ойкнул и… проснулся.

Дернувшись, сел. В фойе дилерского центра «Атлант-М» заканчивалась презентация. Райнер Цитлоу — живой, здоровый, и свободный — бубнил в микрофон о том, как он преодолевал свой нелегкий путь из Магадана в Лиссабон. Рядом со мной сидел Дмитрий Волотко — именно он, заметив, что я задремал, хлопнул меня по плечу…

Надеюсь, организаторы простят меня за столь вольное изложение впечатлений от тест-драйва VW Touareg 2016. Как и за то, что я задремал на официальной части презентации: будни молодого родителя, вкалывающего на двух работах, не позволяют высыпаться. В остальном же — за исключением приснившейся истории — душой я не покривил. Действительно был тест-драйв, на котором дали порулить: ездили по бездорожью, заползали на земляные валы и въезжали на гору с уклоном в 45 градусов. В технической части все впечатления — чистая правда.

Что касается стоимости машины — тут каждый расставит приоритеты сам. С одной стороны — налицо существенный «прайс-дроп» по сравнению с прошлыми годами: топовую модель в линейке Volkswagen предлагают теперь от 46 670$, и это — в обновленном, рестайлинговом варианте. Чувствуется ли разница в комфорте и езде по сравнению, скажем, с бюджетным Polo, что я приобрел недавно? Разумеется. И салон, и «посадка», и ощущения от вождения — все отличается в лучшую сторону. Touareg — очень резвый автомобиль, к тому же — отлично страхует своего хозяина в любых штатных и внештатных ситуациях. Электроника действительно «умная» и работает здорово. Но если вы спросите меня, стоит ли автомобиль своих денег, я честно скажу: «Не знаю».

При стоимости в 30-35K$ я бы сказал однозначно: «Да». При текущей цене — это компромисс. В конце концов, за эти деньги можно купить 4 штуки тех же Polo в хорошей комплектации, и еще денег на бензин останется на несколько лет вперед. Но Touareg и не покупают, чтобы просто перемещаться из точки «А» в точку «Б». На мой взгляд, это — машина для состоявшихся и состоятельных. Для тех, кто может позволить себе передвигаться по городу с высокой динамикой и комфортом. А на выходные — поехать в свой загородный дом, не особо заботясь о том, какие дороги к нему ведут. И с этой точки зрения — Touareg имеет право на место под солнцем.

comments powered by HyperComments