Заканчивалось очередное хорошее лето… Осень сулила много новой работы, ярких встреч и незабываемых своей промозглостью дождливых вечеров. Ну, а поскольку еще и сына в садик пристроили, решено было покончить с «оседлым» образом жизни и купить новый автомобиль. Вот только имея на руках 10 000 долларов, подобрать железного коня оказалось нелегко: ассортимент не просто радовал, а угнетал разнообразием. В финал вышли 4 бренда, победителя из которых выбирали «по натуре», в автосалонах. Ниже по тексту — немного сравнительных характеристик и много правды о том, как работают минские автодилеры.
Чуть предыстории. Рассматривали и вариант покупки б/у авто, благо за эти деньги можно приобрести вполне свежий вариант семейного автомобиля. Но после опроса десятка «бывалых» любителей и практикующих автомехаников, поняли: лотерея. Как эксплуатировался автомобиль, никто вам со 100% вероятностью не скажет. Одометр можно «открутить», изношенные узлы — заменить, салон — облагородить, и перед вами окажется вполне бодрый 5-7-летний «бегун». Но, если не повезет, и слетит что-то серьезное (вроде коробки или двигателя) — машина станет на прикол надолго… До тех пор, пока не «отжалеете» 2-3 тысячи на замену узла. Так что мы подумали, одолжили еще немного денег сверху имеющегося, и пошли изучать предложения автосалонов.

Volkswagen

За 10+ тысяч немецкий концерн предлагает Polo, официально модель стартует с 9300$. Увы, это «база» с маломощным движком в 90 скакунов, без электро-настройки зеркал, подогрева сидений, дистанционно управляемого центрального замка и даже радио. Поэтому после долгих раздумий остановились на комплектации Comfortline, где все это было. Плюс — форсированный до 110 л.с. движок объемом 1.6 литра и дистанционный ключ в придачу (+100 у.е.). По итогу стоимость авто составила 10 780$. Чуточку за гранью, но терпимо. Все-таки новый автомобиль.
Смотреть вживую поехали в ближайший автосалон в Сухарево. Встретили хорошо: со входа подошел менеджер, поинтересовался чем может быть полезен, что подсказать, ну и дальше по методичке… Пока сидели в салоне и щупали обивку, расспросили об условиях. Оказалось — расчет по курсу НБРБ на день покупки, плюс еще 1.5% сверху. Не так уж и мало, учитывая, что придется еще выкинуть деньги на страховку (40 у.е.), дорожный налог (120-150 у.е.), регистрацию ТС (20-50 у.е.), прохождение ТО, покупку огнетушителя, аптечки, аварийного знака… Короче говоря — по итогу обойдется «конь» во все 11 000$. Зато его можно взять в лизинг под 0% с защитой от девальвации. Но учтите: при лизинге машина не переходит в вашу собственность, пока не рассчитаетесь.
Из плюсов Polo: приличный салон, не тесный, материалы — не самые дешевые на вид, ничего особо не скрипит и не прогибается. Руль — как у «старшего братика» Passat — трехспицевый, с эргономичными выемками, в кожаной оплетке (скорее всего эко-кожа, но ощущения при хвате все равно приятные). «Младшенькая» 2-DIN магнитола оказалась без большого дисплея, зато — сразу с подключением смартфона по Bluetooth и громкой связью. Пустячок, а приятно. Из других «ништяков» — сиденья с подогревом, и полноразмерная запаска в багажнике. Кстати! Багажник — вместительный, на 460 литров. Если сложить задние сиденья — можно и длинномеры возить. Объем бака — 55 литров. Если «пилить» одному по трассе, этого хватит, чтобы проехать кило километров. Неплохо.
Внешне Polo понравился. «Мордочка» — породистая, «глаза» — злые, дизайн… ну, дыхание не перехватывает, конечно, но в целом — симпатичный. Маленький такой, юркий «Фольксваген». Клиренс очень приличный — заявлено 170 мм, но при пустой машине просвет ощущается даже большим. Диски — R15, есть опция R16, но на резине с более низким профилем. Любители и вовсе ставят R17, но там и «тапки» нужно 35-40-е устанавливать, а на таких ездить понравится не каждому. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 3 года, от сквозной коррозии — 12 лет. К слову, до 31 августа 2016 года на авто действует расширенная до 5 лет гарантия, так что еще можно успеть — достаточно внести любой задаток и договор зафиксируют августом.
Важные нюансы: собирают Polo в России, в г. Калуга, это касается и корпуса, и двигателя. Кому-то это покажется минусом. Версия со 110 л.с. оснащается дисковыми задними тормозами, в базовой версии — «барабаны».  Подушек безопасности — две, для водителя и его соседа. Зато красавец-руль регулируется и по вылету и по высоте. К слову, это единственная машина из претендентов, у которой был электромеханический усилитель руля, у прочих – ГУР. Плюсы электромеханики — большая легкость руля, «острота» поворота регулируется в зависимости от скорости. Минус решения — плохая обратная связь от передних колес, колею рулем особо не прочувствуешь. Впрочем, на ежедневном использовании это никак не сказывается: во время тест-драйва порулил и тесть, у которого 30-летний опыт вождения. Он разницы не заметил.
О тест-драйве: на него можно спокойно записаться, но, поскольку мы пришли в салон днем — нам предложили прокатиться сразу. Минуту на «отксерить» права, расписаться — и вперед! Со старта Polo проявил недюжинную шустрость. Несмотря на заявленные 10.5 секунд разгона до сотни, авто с 3 мужиками в салоне показал достойную для города динамику: опережение в потоке производится на «раз-два». Тормозная — хорошая, четкая, отзывчивая. Шумоизоляция в рестайлинговой модели была улучшена по сравнению с прошлогодней (есть «шумка» под капотом, и, как минимум, пластиковые накладки в колесных арках), поэтому в салоне тихо. Лежачих полицейских проезжали с упругим подскоком, но в целом подвеску мягкой не назовешь. Жестковата, особенно с учетом небольшого межосевого расстояния (2553 мм). Но, повторюсь — по ощущениям машина понравилась. Собранная, четкая, но не «острая». Самое то.
По обслуживанию в автоцентре на Сухарево: персонал вежливый, если видят, что вы начали бесцельно бродить по залу с потерянным видом — обязательно подойдут, спросят, чем помочь. Водички вот предложили. Менеджер Дмитрий выдержал баланс между отзывчивостью и назойливостью, действовал весьма профессионально и в меру искренне. Оценка — 4.7 из 5.

Renault

Наслушавшись отзывов о «рвущем» рынок Renault, отправились в салон на ул. Некрасова дабы взглянуть поближе на популярный псевдо-паркетник Sandero StepWay. Здание авто-салона оказалось неказистым снаружи и тесным внутри — из-за одноэтажного расположения. Впрочем, все основные машинки в шоу-рум поместились.
На входе нас встретили взглядами и… молчанием. И только когда мы начали ходить по салону и хлопать дверцами, из-за стола вышел менеджер Евгений. Говорил вежливо, по делу, но как-то… без огня в глазах, что ли. Пассивно. Увидев, что я фотографирую, сказал, что у них нельзя. На встречный вопрос: «А как вы мне запретите и на каких основаниях?» — не особо нашелся что ответить. Ну, я и продолжил.
Бюджет позволял посмотреть и Logan, но в поле зрения сразу попал хитовый Sandero Stepway стоимостью от 17 600 деноминированных рублей (на авто в наличии), что составило порядка… 8845$ за «базу». А действительно, неплохо! Пускай и мотор всего 82 л.с. А вот чуть более продвинутая комплектация Privilege с 16-клапанным мотором 1.6 литра в 102 л.с., обойдется уже дороже — в 10 350$. И это только на те, что в наличии, под заказ цена возрастала еще больше. С другой стороны — недостатка в машинах не было, а цена — фиксировалась в белорусских рублях, независимо от курсов валют. И без комиссии. Опять неплохо!
Итак, за 10 350$ нам предлагают машину на «механике», с французским мотором 102 л.с. и российской кузовной сборкой. Из комплектных опций: климат-контроль, + 2 боковые подушки безопасности, обогрев сидений, кожаный мульти-руль, магнитола. Разгон до сотни — 10.6 секунды для МКПП. Вроде и тут неплохо. При расчетах можно взять беспроцентную рассрочку на 5 лет, с внесением авансового платежа в 40% и началом выплат с 2017-го года (при этом цена привязывается к курсу российского рубля). Что ж, разумное предложение.
Салон автомобиля выглядит не так современно, как в Polo, но отторжения дешевыми материалами не вызывает. А вот дизайн интерьера лично мне показался простецким. Да, так и есть: стоит всмотреться в решетки воздуховодов, «торпедо» и область рычага коробки передач, потрогать руками руль — и понимаешь, что все немножко, но дешевле. Снаружи все более-менее на уровне, придраться особо не к чему. Разве что багажник подкачал: 320 литров для семейных целей мало. Колесные арки обиты пластиком, что радует, а вот в металле производитель не настолько уверен: предлагает всего 6 лет гарантии от сквозной коррозии.

На тест-драйв также удалось договориться сразу (время было еще дневное), однако тут нас поджидал неприятный сюрприз: в наличии оказалась лишь машина с АКПП. А это — 11,9 секунды до сотни, и главное — не собирался я брать автомат и доплачивать 700 долларов сверху за «ватную» и неотзывчивую (по многочисленным интернет-обзорам) коробку. Смысла ездить на том, что брать все равно не буду, я не увидел, поэтому обошлись без тест-драйва.

А сейчас я покажу вам то, что меня от машины отвадило сразу. Это — дизайн экстерьера. И если спереди и сзади машина смотрится еще более-менее…

то сбоку… Это все субъективно, но лично мне расположение стыков кузовных деталей напомнило профиль колодки для обуви. Я даже на фото выделил эту линию цветом.
Словом — не понравился дизайн совершенно. Да и приподнятость машины над дорогой выглядела откровенно «надуманной» — стандартная версия Sandero воспринимается куда более… органично, что ли? Да, 205 мм дорожного просвета у StepWay — это круто, но в голову тут же полезли вопросы об устойчивости машины при поворотах на скорости… С этими мыслями мы и покинули салон Renault. Листовок нам в дорогу надавали, но опять же — как-то без энтузиазма. Отношение к клиентам — 3.7 из 5.

Nissan

Когда «скакнул» российский рубль, две трети Минска рванули в Россию на «шоппинг». Оставшиеся налетели на вмиг подешевевший бренд Nissan, сметая любые модели, комплектации и расцветки приямиком из салона. Я тогда тоже подался масс-эффекту, но купить не успел — все размели. А вот дорогой, крупный автосалон мне запомнился. Поэтому по старой памяти заехали в центр Nissan на Долгиновском тракте, посмотреть, что у них там сегодня происходит.
Тут все по-прежнему: центр очень дорого выглядит, машины отполированы так, что глазам больно смотреть, но ассортимент… Весь ассортимент рассчитан на состоятельного покупателя. Все, что смог предложить производитель в доступный бюджет — это седан Nissan Almera по цене от 611 000 российских рублей (порядка 9200$) за базовую модель. Что интересно — двигатель у всех комплектаций одинаковый — 1.6 литра и 102 л.с, отличия — в оснащении и коробках передач.

Пока мы ходили и рассматривали оказавшееся неожиданно крупным чудо российского автопрома, к нам неспешно подошел ведущий специалист отдела продаж Евгений. Евгений нам немножко рассказывал про машину, а параллельно — производил какие-то манипуляции со смартфоном… чатился что ли? Не то чтобы совсем переходил границу приличий, но было заметно, что мы для него — рыба мелкая, и не шибко желанная. Ну, ладно, не к нему все же пришли, к машине.

За 10 055$ тут предлагают комплектацию Comfort AC, в которую входят: кондиционер, аудиоподготовка (и 2 динамика), подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и электро-подогревом, и… все. Даже завалящее радио не предусмотрено. Странная, однако, стратегия.

Внутри Almera страшна, как смертный грех — по причине дешевого, отвратного качества пластика, напоминающего дубовую солдатскую «кирзу». Увы, это касается всей передней панели, которая находится у вас перед глазами во время поездки, поэтому отвернуться от нее вы не сможете. Материал руля — та же «кирза», поэтому браться за него лишний раз без нужды не хочется. Рукоятки, переключатели, воздуховоды — все кричит о бюджетности. Честно скажу: будь всякий новый автомобиль таким — я бы наплевал на все риски и брал «бэушку».
Снаружи Almera немногим лучше. Это один из самых убогих дизайнов, который я когда-либо встречал: сочетание выпученных передних фар и необоснованно тяжеловесной радиаторной решетки вызывает желание то плакать, то смеяться. И меняется это желание при каждом новом взгляде на экстерьер машины. Хотя — отдадим ей должное: снаружи она ощущается довольно основательной, выполненной из не самого хлипкого металла (это же подтверждает и звук закрываемой дверцы). К тому же машина габаритная — длинная, что многим может понравиться. На задних сиденьях, к слову, тоже довольно просторно.

Попросили тест-драйв. Что удивительно — кататься с нами поехал другой специалист по продажам — Максим. Уже не ведущий, но от того и более дружелюбный. Опыта продавца, правда, ему не хватило: «втюхивать» машину пытался, но не очень умело. Зато — искренне. Обслуживание и отношение к клиентам: ведущий специалист Евгений — 3.7 из 5; не ведущий Максим — 4.2 из 5.

Маршрут оказался весьма продолжительным, с заездом на проселочную грунтовую дорогу. На трассе (да и на грунте) машина вела себя достойно: благодаря большей колесной базе и более низкому центру тяжести, дорогу держала уверенно. Да и подвеска показалась мягче, чем на Polo. Словом, по поведению — понравилась. Но смотреть на отвратный пластик перед глазами было совершенно невмоготу. Поэтому по возвращению в салон мы взяли ноги в руки и удрали, написав производителю в анкете пожелание поразмыслить о качестве используемых материалов.

Kia

Время было уже вечерним (после 18-00), поэтому салон Kia на пр. Независимости встретил… почти пустым залом и полным отсутствием интереса со стороны менеджеров. Как мы ни ходили и ни хлопали дверцами — к нам так никто и не подошел. Один «дежурный» продавец разговаривала с клиентами за столом, второго не было видно, вероятно — укатил на тест-драйв. Не знаю, сколько платят менеджеру за каждый реализованный автомобиль, но я бы на ее месте хотя бы подошел и сунул в руку визитку с обещанием ответить на вопросы позже. Но никто не подошел. Девушка-администратор тоже занималась своими делами, возможно даже — администрированием. Лишь когда мы приблизились к ней сами, объяснила, что время вечернее и специалистов не хватает, придется обождать. На вопрос, сколько именно обождать — грациозно повела плечиками. Как итог: обслуживание и отношение к клиентам: 3 из 5, и то — с поправкой на время действия.
Впрочем, с машинами у Kia дело обстоит куда лучше. Самым оптимальным вариантом за означенную сумму оказался новый Rio. Масса вариантов расцветок, неплохой дизайн и приличные характеристики заставили призадуматься… Цены стартовали от 9 950$. За 10 950$ можно было взять уже комплектацию Special на «механике» с бензиновым двигателем 1.6 мощностью аж 123 л.с! Да, многие считают, что это собачьи силы, а не лошадиные, т.к. машинокомплекты идут из Кореи. Но многочисленные испытания показали, что производитель не врет и двигатель — действительно самый мощный из претендентов. Разгон до сотни — 10.3 секунды. Похвально.

Внутри салона тоже порядок: по качеству материалов, отделки и дизайну, Rio идет ноздря в ноздрю с Polo, явно обгоняя Sandero и Almera. Все отлично и с оснащением: за указанную цену вы получаете аудиосистему и 4 динамика, мульти-руль с подогревом, 4 подушки безопасности, подогрев лобового в районе щеток. В конце концов — полную 5-летнюю гарантию на новый автомобиль! Из минусов — чуть меньший клиренс, 160 мм. Нет пластиковой защиты колесных арок — сунувшись туда, я выпачкал руку — арки оказались обильно намазаны изнутри чем-то вроде салидола. Мелочь — а неприятно.

Поскольку прокатиться на Rio не вышло, решили исходить из уже имеющихся фактов и впечатлений. Окончательный выбор автомобиля занял не так много времени. Sandero StepWay и Nissan Almera были забракованы сразу по причине… дизайна. Можно сколько угодно радоваться «взрослому» дорожному просвету или считать сэкономленные на материалах салона рубли, но если четырехколесный друг не вызывает приятных эмоций, когда ты к нему подходишь, или садишься за руль — наверное, это неправильно.
Таким образом, в финал вышли Rio и Polo. У обеих примерно одинаковые мощность и разгонная динамика, паритет по качеству материалов салона и интерьеру. Расход топлива тоже сопоставимый… Кого же выбрать? Как и в случае с первыми двумя кандидатами, все решил дизайн. Rio неплох, но дизайн у него — откровенно корейский. В красном исполнении смотрится еще более-менее, в других цветах — ощутимо слабее, особенно — сзади. А Polo… Да, он тоже не безупречен, при взгляде на него не роняешь челюсть. Но это маленький, аккуратный, собранный «европеец» с характерной «мордой». И это — Фольксваген, пускай и российской сборки. И хотя по цифрам победа осталась за Rio (см. таблицу характеристик), сердцем и кошельком я проголосовал за Polo.

Правда, уже после покупки, меня постигло небольшое разочарование: кое-что я проморгал. При взгляде на машину сзади и снизу, отчетливо видно, насколько низко располагаются у задних колес опоры пружин… Мне правда не хочется, чтобы вы гуглили слово «пролапс», но нелепо выпирающие элементы навевают именно такие ассоциации. Расстояние от земли до опор составляет всего 12 см. С лежачими полицейскими эта конструкция разберется без проблем, а вот езда по колее может быть чревата «сюрпризами». Особенно в зимнее время года — снег будет забиваться в опоры. С другой стороны — подобные ограничения конструкции встречаются у массы моделей, тот же Rio имеет пусть и не столь выраженную, но тоже «заниженную» по отношению к просвету заднюю балку.

VW Polo
Kia Rio

Впрочем, эта маленькая неприятность не смогла замарать общей радости от обладания новой машиной. Сидеть в салоне, вдыхать пластиковый «аромат» совершенно новой вещи, сжимать красивый руль и чувствовать, как резво откликается машина на малейшее нажатие педали газа — это дорогого стоит.

Напоследок — фото красавицы из окна. Справа — моя теперешняя машина, VW Polo цвета «вишня». Слева от нее — я надеюсь, моя следующая новая машина, VW Phaeton 🙂 Всем хорошего дня, и выбирайте новый автомобиль сердцем, а не умом. Хотя нет, и умом тоже выбирайте.

P.S. Если ваш бюджет ограничен суммой в 8000$ — рекомендую поискать Kia Picanto. Да, это будет типичная женская малолитражка на механике, зато новая, с гарантией, и… симпатичная. Если же средства позволяют выложить за автомобиль 11 500$ — рекомендую обратить внимание на Skoda Rapid. Это чуть более зрелый (по ощущениям, размерам и внешности) автомобиль, чем Polo.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ!

comments powered by HyperComments