Нежнейшее филе палтуса, приготовленное су-вид и слегка обжаренное до появления хрустящей корочки. Омлет из яичных желтков, взбитых прямо на раскаленной сковороде. Воздушный, тающий во рту бисквит, обильно политый какао-глазурью и присыпанный шоколадной крошкой… Список лакомств, демонстрируемых в фильме крупным планом, можно продолжать долго. Но кулинарная тема здесь — даже не гарнир, а тонкая полоска соуса, нанесенная росчерком шеф-повара по краю огромной фаянсовой тарелки. Главное блюдо фильма — сам Адам Джонс.

Адам Джонс, один из лучших парижских шеф-поваров, из-за звездной болезни и разгульного образа жизни теряет свой ресторан. Задолжав наркоторговцам крупную сумму денег, нажив «под кайфом» массу врагов, он доходит до края… Чтобы избежать печального своей неизбежностью финала, Адам сбегает в Америку, где нанимается на кухню простым помощником повара. Теперь он не пьет, не принимает наркотики и не заводит знакомств с женщинами. Каждый день на работе он начинает с очистки устриц. Это — его искупление. Как только миллионный по счету моллюск расстается со своей раковиной, Джонс возвращается в Европу. Возвращается, чтобы начать все с начала и завоевать высшую кулинарную награду — три звезды от журнала «Мишлен»…

Как и все незаурядные люди, Джонс обладает сложным характером. Он до оскомины прямолинеен, не отличается любовью к людям и скрывает в себе букет глубоко укоренившихся комплексов. Поэтому большую часть времени Джонс — пороховая бочка, готовая взорваться по любому поводу. Одновременно с этим он обладает мощным природным магнетизмом и несокрушимой уверенностью в своих силах, чем притягивает к себе окружающих. Но по-настоящему шеф раскрывается на кухне. Джонс достиг такого совершенства в приготовлении яств, что сотрудники готовы простить ему любую грубость и своеволие за возможность работать вместе…

Брэдли Купер великолепно воплотил образ амбициозного шеф-повара, попутно обогатив свое портфолио еще одной яркой работой. «Шеф Адам Джонс» (наряду с фильмами «Мой парень — псих» и «Снайпер») вполне может стать одной из вех, определяющих диапазон драматических способностей актера. Страх, вожделение, зависть, безудержная ярость — любая эмоция отыгрывается на высшем профессиональном уровне. Хотя даже за столь качественное исполнение Купера вряд ли выдвинут на премию «Оскар» в четвертый раз. Ведь, несмотря на ровный сюжет и отменный актерский состав (обворожительную Сиенну Миллер отметим отдельно), «Шеф Адам Джонс» — фильм не идеальный.

Снимая ленту с кулинарным уклоном, режиссер немного увлекся и забыл о важности точной выдержки рецептуры. Сами ингредиенты подобраны удачно, промашка вышла с их массовыми долями. Так, желание героя наладить свою жизнь соседствует с необъяснимым пренебрежением к собственной безопасности. Зарисовки «внутренней кухни» ресторанного бизнеса перемежаются с необязательными визитами к психологу. Романтическая линия зарождается спонтанно, развивается не слишком убедительно, но наблюдать за актерами в моменты их единения все равно приятно. Словом — микс получился необычным, на любителя. Но при этом — весьма питательным.

Если отключить в себе критика и настроиться на позитивный лад — фильм на удивление легко затягивает. За героев искренне переживаешь, потому что каждый из десятка представленных образов легко «примерить» на себя. В успех Джонса веришь, поскольку он заражает своей уверенностью людей по обе стороны экрана. А просмотр оставляет ощущение чего-то теплого, домашнего и уютного. Это ли не показатель того, что фильм удался? Напоследок дадим всего один совет: не забудьте подкрепиться перед сеансом. На пустой желудок этот фильм смотреть нежелательно. Мы вас предупредили.

Похожие фильмы: «Пряности и страсти», «Вкус жизни», «Повар на колесах», «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту».

Оценка: 7 из 10.

Источник: Bycard.by

comments powered by HyperComments