Интернет разрывается от восхищенных рецензий. Критики и зрители в один голос твердят: «Это — лучшая часть трилогии!». Но так ли это на самом деле? Что ж, у меня для вас сюрприз…

Дабы не тратить буквы впустую, перед походом в кинотеатр я пересмотрел предыдущие две части за авторством Джей-Джей Абрамса. Сделал это с удовольствием, ибо искренне считаю его «Звездный путь» примером того, как нужно делать римейки. «Возмездие», конечно, оказалось послабее, но тоже неплохо «зашло» благодаря нескучной сюжетной линии, ряду ярких моментов и, разумеется, Камбербэтчу в роли главного негодяя. Усаживаясь в объятия классического красного кресла и водружая на нос очки, я рассчитывал, как минимум, на поддержание планки качества на былом уровне. Знал бы я тогда…

Серьезный взгляд предвещал серьезное кино…

Первое недоумение вызывает сюжет. Где размах? Где эпичность? Где галактические масштабы? Вы не поверите, но вся история крутится вокруг того, как на «Энтерпрайз» напала (!) армия загадочных инопланетян (!!) дабы похитить совершенно случайно оказавшийся на борту сокрушительной мощи артефакт (!!!). Т.е. — на дворе 2016-й год, а сюжетная «жвачка» с артефактами по-прежнему является движителем высокобюджетных историй. Возможно, так вышло потому, что к сценарию приложил руку один из актеров — Саймон Пегг. Который, к слову, начинал карьеру в качестве стендап-комика, да и в амплуа снимался преимущественно комедийных. На пользу сюжету это не пошло в любом случае: история получилась до одури вторичной, а шутки — настолько примитивными и старыми, что ни разу не вызвали даже улыбки. Не только у меня — у всех в зрительном зале. И — да, я за ними подглядывал.

Типичное выражение лица зрителя во время просмотра

Увы, не очень хорошо обстоят дела у фильма и с новыми персонажами. Злодея (как мог) сыграл хороший актер Идрис Эльба, на которого наложили такой слом грима, что его все равно не узнать до самого финала. Перебор с гримом создатели компенсировали кастрацией текста актера, из-за чего его персонаж отвращение все же вызывает (не забываем про грим!), но глубины ему это особо не прибавляет. Шаблонный злодей получился — грозный, примитивный, тупой. Неинтересный, словом.

Хотя стойте! Как я мог забывать новую хорошую героиню? Авторы фильма почесали друг дружке темя, да и решили, что новый женский персонаж — это модно и актуально. Вон, в «Звездных войнах» как «бомбануло» — давайте и мы пригласим? Сказано — сделано. Пригласили не шибко известную Софию Бутелла, а чтобы незнакомая мордашка зрителя не пугала — загримировали по самое «не балуйся» и ее. Девочка старается, это заметно. Машет ногами похлеще Невесты из «Убить Билла» и смешно разговаривает, полностью копируя Нейтири из «Аватара». К сожалению, образ ей достался «трагический», а вот с драматическим искусством у актрисы оказалось не очень. Поэтому и смотреть на нее приятно, но верить в образ, который она воплощает — не получается при всем желании.

Неважно дела обстоят у фильма и с яркими эпизодами. Первые две части трилогии-новодела были насыщены такими моментами очень плотно. Что первая драка Кирка в баре, что погоня Спока по крышам городских «мусоровозов» (не говоря уже про космические эпизоды) — все было продумано до мелочей, и подано вкусно, сочно. Здесь такие эпизоды можно пересчитать по пальцам одной руки. Все потому, что большая часть фильма протекает в невзрачных коридорах космических кораблей и на поверхности еще более невзрачной скалистой планеты. По степени невзрачности с ними могут соперничать лишь диалоги героев, органично вписанные в рейтинг «12+», но не дающие взрослому зрителю задействовать головной мозг хотя бы изредка.

Антон Ельчин (земля ему пухом) словно говорит: «Мне кажется даже у тебя, ракушкоголовая, диалоги бы вышли лучше»

Но самым неприятным сюрпризом для меня оказалось наличие в фильме логических нестыковок и мотивационных проплешин — того, без чего предыдущие части обходились почти полностью. В «Бесконечности» герои вытворяют вещи, которые не стоит даже пытаться объяснить с точки зрения логики. Просто нужно было увязать как-то между собой два эпизода фильма — и сценаристы, быстро сгоняв за клубком белых ниток, кое-как сшили их между собой. Ключевое слово — «кое-как». Особенно умилило коллективное «озарение» экипажа «Энтерпрайза», благодаря которому они моментально победили всю армию врага. Мало того, что верится в это с трудом, так еще и идею за основу взяли «подержанную», скомпилировав наработки коллег из «Марс атакует» и «Дня независимости»… И в этот момент мне стало стыдно. Стыдно за то, что я — взрослый дядька — пришел на явно подростковый фильм…

Виновник «торжества» — режиссер Джастин Лин

Третья часть фильма вошла в крутое пике… из которого так и не смогла выйти

Резюме: Не стану лукавить: «Бесконечность» все равно остается одним из самых дорогих и зрелищных фантастических блокбастеров лета. И если убить в себе критика, если не оглядываться поминутно на предыдущие части фильма — от него можно таки получить удовольствие. Но не верьте тем, кто будет с пеной у рта доказывать, что это — лучшая часть трилогии. Это не так. Смена режиссера с безусловно талантливого Абрамса на безусловно талантливого Лина не пошла франшизе на пользу. Потому, что первый — мастер, а второй — подмастерье. И, видимо, так оно и останется впредь. Нам же остается надеяться на то, что следующую часть «Стартрека» позволят снять кому-то еще… Желательно — кому-то еще с фамилией Абрамс.

Оценки различных источников через день после выхода:

%

ImDB

%

Kinopoisk

%

Metacritic

%

Rottentomatoes

comments powered by HyperComments