Автомобилей много не бывает. Появление нового игрока на авто-рынке — это, как минимум, еще один вариант вдумчиво расстаться со своими кровно заработанными. А как максимум — возможность найти автомобиль и по душе и по карману. Что ж, теперь у белорусов на один вариант больше. Ниже — личные впечатления от тест-драйва свежеиспеченного «китайца» Changan CS 35.

Внешне автомобиль выглядит современно: пусть премия «Дизайн года» ему и не светит, он ни в чем не уступает своим более именитым конкурентам, например — Renault Stepway. Хотя сам поставщик позиционирует автомобиль в качестве кроссовера, или SUV и недвусмысленно намекает, что сравнивать его нужно с более солидными моделями, в частности — Renault Duster. Сравнение спорное — Duster покрупнее будет (длина 4315 мм против 4160 мм у Changan CS35; объем багажника — 348 л против 475 л.). Впрочем, Changan все же габаритнее Stepway, поэтому правильнее говорить о некоей промежуточной позиции между двумя моделями французского производителя. Сравнение с Renault — условное, при желании можно привести целый ряд авто других производителей, просто французы всегда отличались агрессивной ценовой политикой в Беларуси. А цена — всегда имеет значение. Впрочем, об этом позже.

Собирают автомобиль в Липецке, поэтому с запчастями, даже дорогими, проблем не возникнет — доставят быстро, даже если нужных не окажется на складе. И пусть слово «Липецк» вас не пугает, сборка автомобиля — крепкая, добротная. Дверцы хлопают увесисто, в целом кузов авто не оставляет ощущения «пластикового» ни в одном месте. Двойные уплотнители и хорошая звукоизоляция делают свое дело — автомобиль тихий даже на ухабистой грунтовой дороге, чуть слышное шуршание асфальта при езде по городу также не вызывает дискомфорта. В целом, это касается и внутренней отделки: «сверчков» мы так и не нашли, единственного «словили» на проселочной дороге, в особо сложных условиях, звук шел откуда-то с центра приборной панели. Но в целом — все хорошо. Пластик довольно дешевый, и уступает тому же в VW Polo, но смотрится куда лучше, чем «кирза» прошлогодней Nissan Almera.

По ходовым качествам — все вполне ожидаемо. Электро-усилитель руля превращает процесс управления автомобилем в занятие, с которым справится даже ребенок — руль очень легкий, отзывчивый. Жаль, по вылету не регулируется. Ради интереса дилер устроил «слепое» тестирование среди журналистов — нужно было проехать «змейку» с разворотом между фишками с завязанными глазами. Тут честно скажу — все зависит от мастерства штурмана, потому что отзывчивость на любом руле с электро-усилителем — минимальна: крутишь себе и крутишь, что происходит с машиной можно догадаться только по комментариям наблюдателей в салоне. Но в целом, повторюсь, рулить очень комфортно, мягко и легко. Все это — не в ущерб четкости.

Двигатель пока один для всех комплектаций — алюминиевый, собственной разработки, объемом 1.6 литра и мощностью 113 л.с. Для передвижения по городу этого более чем достаточно: автомобиль в меру резвый, очень приятно «рвет» на второй передаче при использовании АКПП. С механикой все более стандартно — как будете переключаться — так и поедете, каких-то особенных нюансов при управлении авто здесь я не обнаружил.

А вот подвеску стоит похвалить: при езде по ухабистой проселочной дороге автомобиль достойно «держал удар» даже с 5 пассажирами в салоне. «Пробило» подвеску всего один раз, на глубокой яме, в которую водитель вогнал Chanhan на приличной скорости. Справедливости ради скажу, что для любого бюджетного седана последствия от такого удара были бы куда печальнее.

Производитель радует некоторыми «фишками» уже в базовой комплектации — вроде 16-дюймовых литых дисков, «противотуманок» и LED-ходовых огней. Версия Comfort добавляет АКПП и круиз-контроль. А максимальная комплектация порадует дополнительными боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, 17-дюмовыми дисками, кожаным мульти-рулем и т.д. Словом — выбрать есть из чего. Правда, странно, что при такой комплектации «базы» производитель сэкономил на защите арок задних колес — в тестовых машинах ее не было. Впрочем, представители тут же отметили, что в автомобилях из салона защита будет на всех арках, тут остается поверить на слово. Важным моментом является дешевизна гарантийного обслуживания: от 160 до 400 рублей максимум. Гарантия, к слову, стандартная – 5 лет или 150 000 км.

ИТОГО: Думаю, все понимают, что прошли те времена, когда слова «китайский» и «качество» нельзя было ставить рядом. Changan ни в чем не уступает автомобилям более именитых брендов, собираемых сегодня в России. Поэтому все решит цена. На данный момент автомобили стартуют от, без малого, 26 000 рублей. На минуточку, это на 2500 рублей дороже базового Duster. А максимальная комплектация Changan CS35 дороже, чем базовый Captur. Тут поневоле задумаешься. Правда, обещали, что цены будут корректироваться по отношению к российскому рублю, поэтому лучше уточнять прайс на момент покупки. В любом случае — с точки зрения покупателя, больше выбора — это всегда хорошо. Changan — вполне достойный вариант для рассмотрения.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Кнопки соцсетей найдете чуть ниже 😉

comments powered by HyperComments