В конце октября представители компании Volkswagen совместно с агентством «Идея-Консалт» собрали на полигоне «Липки» представителей прессы и блогеров. Причина сборов — тест-драйв новой «заряженной» разновидности VW Polo с индексом «GT». В отличие от коллег по цеху, я дал впечатлениям как следует «устаканиться», и теперь готов рассказать правду о том, почему считаю прошедший тест-драйв показательным, и что конкретно представляет из себя Polo GT.

Поскольку я счастливый обладатель VW Polo (о муках выбора бюджетного авто читайте здесь) — мне было чертовски интересно что же такого напихали в бюджетный седан, что он подорожал чуть ли не на 4 000$? Уже первый взгляд на машину снял часть вопросов. Итак: литые 16-дюймовые диски тут стоят по умолчанию. Вкупе с агрессивными внешне бамперами, эта деталь делает автомобиль визуально взрослее, стремительнее. Ну, а две «гоночные» полосы по центру и двухбуквенный шильдик на решетке радиатора как бы намекают, что машинка – «огонь». Но что у нее под капотом?

Под капотом, увы, вместилось не так много лошадей — 125. «Увы» — потому что хотелось бы, конечно, побольше. С другой стороны — это ощутимый отрыв от 110-сильного стандартного Polo (не говоря уже о 90-сильной модификации). Версия двигателя – 1.4 TSI. У нас их почему-то боятся: мол, надежность не та, что у классического «атмосферника». Чего бояться в новой машине с 5-летней (при доплате) гарантией — для меня загадка. Все равно цикл жизни авто сегодня стремительно уменьшается, и менять машину раз в 5 лет — становится нормой.

Дав осмотреть виновницу торжества, организаторы резво поделили прибывших на «блогеров» и «журналистов», и дали отмашку началу соревнований. Впечатлило грамотное зонирование полигона: пока часть «акул пера» бороздила прямую в драг-заездах, другие участники шныряли по «змейке» и крутили баранку в управляемом заносе на мокром треке. Последний аттракцион не пытался походить на полноценный дрифт, но все равно веселил — 20-30 витков по кругу под визг покрышек гарантированно оканчивались головокружением. К сожалению, GT-версия была всего одна — ее задействовали в «драге», остальные соревнования отыгрывались на «стоковых» Polo.

Огромный плюс организаторам: все участники находились при деле одновременно. Ждать доводилось редко. Очередь на одном участке? Идем на другой. Заняты все три? Не беда — можно переждать с чашкой согревающего кофе в руках — фудкорт предусмотрительно расположили в наиболее удобном месте, равноудаленном от всех треков. А, поскольку, морозец для октября был нешуточный, периодически погреться подбегал каждый.

Polo GT оставил ожидаемо приятные впечатления. Дополнительные 15 л.с. оказались совсем не лишними — машинка ощутимо резвее даже при езде на змейке (разгонная динамика порадовала), а уж при сценарии «педаль в пол» — вжимает в кресло, как в значительно более серьезном автомобиле. Не Touareg, конечно (о его тест-драйве читайте здесь), но все равно приятно. Ну, и салон… в машине не хватает только кожаных сидений, все остальное у него уже есть: по сравнению с Polo начальных модификаций, GT «нафарширован» весьма внушительно. Тут вам и всевозможные системы безопасности, и электро-складывающиеся зеркала с подогревом, и чертовски приятная трехспицевая «баранка» с приятно холодящими ладонь алюминиевыми вставками.

А теперь — о том, почему бы я выбрал GT, а не VW Jetta. Цены у машин (в базовой комплектации) практические одинаковы — от 13 000$. Но. «База» у Jetta менее мощная — всего 90 л.с., и за опциональные 35 «лошадей» придется добавлять около 3000$, а это уже — более 17 000$ к оплате. Jetta просторнее — и в этом ее основное преимущество по сравнению с Polo GT. Но просторный салон имеет обратную сторону медали: габариты машины также вырастают. Поездив несколько месяцев по Минску, потыкавшись в заставленные стоянки и дворы, я начал ценить то, чего раньше не признавал — компактность автомобиля. Таким образом, при одинаковой с Jetta цене вы получаете: более компактный, мощный и лучше оснащенный опциями автомобиль на коробке-автомате. Который даже пытается играть некими спортивными чертами. Выбор за вами, но я бы трижды подумал перед покупкой.

comments powered by HyperComments